Роль кукольного театра в развитии творческих способностей ребенка

Роль кукольного театра в развитии творческих способностей ребенка.

Работа кукольного кружка “Puppet show” на английском языке в этом учебном году направлена на расширение определенных целей и задач, основной из которых является развитие навыков английской речи.

Цели кукольного театра

  • Воспитание творчески активной личности
  • Развитие умений и навыков, творческих способностей и талантов детей средствами театрального искусства
  • Расширение кругозора, эрудиции и познавательных интересов детей

Подготовка кукол и декораций к спектаклю

  • Развивает трудолюбие и творчество детей

Кукловождение

  • Формирует пространственные представления;
  • Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • Стимулирует кончики пальцев, движения кистями рук, игры с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Обогащение английского словарного запаса

  • Словарная работа
  • Развитие диалогической речи
  • Отработка звучания слов и словосочетаний

Сценические перевоплощения

  • Посредством кукол и игрушек, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой (или игрушкой).
  • Дети выражают эмоции посредством голоса, мимики
  • Ребята помогают в выборе музыкального сопровождения и танцевальных  движений.

 

 Результативность

У детей пробудился интерес к театрально-игровой деятельности. Дети естественно действуют на сцене. Совершенствовались художественно-исполнительские умения в создании художественного образа. Умеют называть предметы театрального оборудования.   Умеют следить за развитием действия в спектакле.  Дети знают правила манипуляции перчаточными куклами. Совершенствовалась интонационная выразительность речи; дети пользуются интонациями, выражающие эмоциональные состояния (грусть, радость). Проявляют желание искать выразительные средства для создания игрового образа, используя невербальные средства общения.  Дети проявляют интерес к художественной литературе. Сформированы зачатки эстетического отношения к слову. У детей пополнился словарный запас английских слов и выражений. Умеют ясно выражать свои мысли, чувства, эмоции. У детей развита коммуникабельность; умеют слышать, слушать партнеров; общаются в разных ситуациях.   Адекватно реагируют на поведение партнеров. Умеют оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными действиями.   Уважают труд взрослых и детей, бережно относятся к театральным куклам, реквизиту, декорациям.  

 

Учитель английского языка

Ким Л.И.