Информация от кафедр

Информация об образовательной деятельности методического объединения физической культуры

      В составе методического объединения физической культуры работают 8 учителей. Все учителя имеют квалификационную категорию «учитель-модератор». 

Основные направления работы методического объединения физической культуры в 2020-2021 году:

– Осуществление эффективной учебной деятельности  через применение современных методов и педагогических подходов;

– Организация внеурочной деятельности, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

– Осуществление индивидуального подхода к учащимся с ослабленным здоровьем, через организацию работы  лечебной физической культуры;

– Повышение уровня знаний и информированности учащихся и родителей по вопросам занятий физической культурой и спортом;

– Использование информационных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности;

 

– Повышение уровня квалификации учителей осуществляется через семинары, тренинги, Lesson Study (исследование урока), курсы повышения квалификации;

 

 

Информация об образовательной деятельности начальной школы

    Методическое объединение начальных классов в 2020-2021 учебном году состоит из 13 учителей. Из них 1 учитель имеет квалификационную категорию «эксперт», 6– «модератор», 6 – «учитель». В тесном сотрудничестве с учителями начальных классов работают учителя казахского и русского языков (как второго языка), английского языка, информатики, искусства, физической культуры.

     Цель методического объединения: повышение профессионального мастерства педагога как условие достижения эффективности и результативности образовательного процесса.
    Реализация данной цели проходит через:

  • образовательную программу NIS-программ, включая реализацию метода языкового погружения в начальной школе;
  • организацию системы методической работы (обучающие семинары, тренинги, Исследования уроков и Исследования практики) с педагогами с целью улучшения качества преподавания, применения современных педагогических технологий и приемов, таких как активное обучение, дифференциация, стратегии формативного оценивания;
  • развитие умения проводить самоанализ, рефлексию своей деятельности;
  • трансляцию опыта работы начальной школы.

      В начальной школе проводятся циклы Исследований урока и Исследования практики с целью улучшения педагогической практики в рамках сотрудничества и развития школьной культуры. Организована командная работа и совместное обучение учителей по внедрению стратегий обучения и новых подходов в преподавании предметов начальной школы, проводятся мастер-классы, тренинги, обобщение опыта учителей для укрепления вовлеченности учащихся в учебный и воспитательный процесс. Ежемесячно учителя начальных классов посещают коучинги, направленные на повышение эффективности преподавания и обучения через применение дифференциации, использование стратегий    критического мышления, активного обучения. В течение учебного года разработчики инструментов оценивания участвуют в обучающих семинарах по критериальному оцениванию в ЦПИ, члены творческой группы по разработке и адаптации учебных программ проходят тренинги в ЦОП.

  Программа начальной школы включает следующие предметы: «Казахский язык и литература», «Русский язык и литература», «Казахский язык» (второй), «Русский язык» (второй), «Английский язык», «Математика», «Введение в науку (естествознание)», «Познание мира», «Искусство», «Физическая культура», «Самопознание», «Информатика». Эти предметы в совокупности создают обучающую среду для реализации политики трехъязычного образования.

    Навыки учащихся формируются по спирали: от простого к сложному, углубляясь и расширяясь в процессе обучения. Содержание учебных предметов способствует воспитанию патриотизма, духовно-нравственных ценностей, культуры общения с одноклассниками, родителями, педагогами.

     Тематика и форма проведения элективных курсов позволяют учащимся развиваться в различных направлениях, углублять и расширять свои знания, творческие способности, креативное мышление, исследовательские навыки, заниматься проектной деятельностью.

     Опыт работы учителей МО транслируется в стране через проведение мастер-классов, коучингов, онлайн семинаров, вебинаров, открытых уроков, размещение материала на сайтах smk.nis.edu.kz, cep-forum.nis.edu.kz, а также через публикацию методических материалов в республиканских журналах и газетах.

 

 

Методическое объединение учителей математики.

 В составе методического объединения математики работают 19 учителей, из них:  7 учителей, 5 учителей-модераторов и 7 учителей-экспертов. Учитель-эксперт Егоркина Н.В. является автором УМК «Математика 7 класс» и «Математика 8 класс».

Учителя методического объединения работают над повышением профессионального уровня, проходят обучение на курсах, семинарах, практических и обучающих тренингах и мастер-классах. 4 учителя имеют академическую степень магистра, 1 учитель является выпускником программы «Болашақ», 2 учителя проходят докторантуру в НАО «Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова», есть тренеры по программе «Развитие одаренности CTY», поддержке профессионального развития педагогов, исследованию PISA, применению методики CLIL на уроках.  Все учителя прошли уровневые курсы, курсы по развитию математической и читательской грамотности, креативного мышления школьников, проводимые Центром педагогического мастерства. Так же с целью повышения профессионального мастерства, развития профессионального диалога и улучшения образовательного процесса, учителя методического объединения проводят исследования в рамках  Lesson Study и Action Research.

В рамках трансляции педагоги делятся своим опытом через проведение мастер-классов, коучингов, вебинаров, открытых уроков, размещение материала на сайтах smk.nis.edu.kz и cep-forum.nis.edu.kz.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы

Основные направления работы методического объединения русского языка и литературы в 2020-2021 учебном году:

– изучение и внедрение Интегрированной образовательной программы по русскому языку и литературе во 2-12 классах;

– внедрение УМКО (усовершенствованной модели критериального оценивания) во 2-12 классах;

– совершенствование  уровня  педагогического мастерства  путем обучения на курсах повышения квалификации, изучения новых педагогических технологий и методов обучения («Lesson study», «Исследование в действии»,  Программа «Развитие одаренности» и др.);

– научно-исследовательская работа с учащимися;

– воспитательная работа по предмету;

– формирование функциональной грамотности чтения у учащихся;

– разработка учебно-методических материалов и учебников.

Качественный состав учителей методического объединения:

В состав методического объединения входит 11 учителей русского языка и литературы. Из них 4 учителя имеют квалификационную категорию «эксперт», 2 – «модератор», 5 – «учитель». Академическую степень магистра имеют 2 учителя методического объединения.

Учителя русского языка и литературы работают по Интегрированной образовательной программе. В своей педагогической деятельности применяют активные формы и методы для развития четырех навыков речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), используют новые подходы в преподавании, проводят менторинг и коучинг-сессии.

Учителя Байгожина Х.М.,  Шомина К.Г. являются разработчиками программ по предмету «Русский язык» (Я2). Среди учителей методического объединения есть авторы и редакторы учебников: Ибраева Т.И.- автор учебника «Русский язык» (Я1), 5 класс; Шомина К.Г. — автор учебника «Русский язык» (Я2), 5 класс.

Учитель русского языка и литературы Швайбович Т.Н.  — тренер по программе «Развитие одаренности детей»,  Шомина К.Г — тренер по развитию языковых компетенций в рамках обновления содержания образования.

Опыт работы учителей МО транслируется по республике через проведение мастер-классов, коучингов, онлайн семинаров, открытых уроков, размещение материала на сайтах smk.nis.edu.kz и cep-forum.nis.edu.kz.

Информация о работе методического объединения физики

В методическом объединении физики в 2020-21 учебном году работает 12 учителей, из них:

учителя-эксперты – 8

учителя-модераторы – 3

международный учитель – 1

Из них: имеют академическую степень магистра 2 человека; Онгарбай Жангозы в 2014-2015 учебном году прошел обучение по программе «Болашак» в University of Sussex в Великобритании по специальности «Педагогическая диагностика, оценка и управление качеством образования, лидерство в образовании Т99»;

являются авторами и редакторами УМК для 7,8 и 10 классов NIS Program – 4;

являются разработчиками NIS Program и обновленной Программы для общеобразовательных школ -3

участвуют в создании контента для реализации проекта Online mektep – 5

работают в творческой группе по разработке программы элективного курса экологического воспитания – 2

В составе методического объединения работает 3 лаборанта, обслуживающие пять кабинетов физики и две расширенные лаборатории, оборудованные приборами для проведения экспериментальных, демонстрационных и исследовательских работ по предмету.

Преподавание физики в 11-х и 12-х классах реализуется на английском языкe согласно Интегрированной образовательной программе.

Приоритетное направление работы методического объединения на 2020-2021 учебный год: «Развитие исследовательских навыков учащихся через применение развивающих образовательных технологий».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства, в условиях перехода на новое содержание образования, внедрение нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Задачи:

Повышение эффективности урока посредством применения современных педагогических технологий и моделирования мотивации учащихся к достижению успеха;

повышение профессиональной компетентности педагогов через коучинги, вебинары и сотрудничество в творческих группах;

создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности;

совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

активизация работы по повышению языковых компетенций педагогов для успешной реализации NIS Program;

формирование навыков проведения научных исследований;

Методическое объединение учителей информатики и информационно-коммуникационных технологий

В методическом объединении учителей информатики работают 8 учителей: Ткаченко Т.А., Канапов К.Б., Бегежаева Г.И., Шегирова Л.Е., Онуфриева О.Н., Елеманова А.Б., Капанаева А.Е. и Сәду А.Ж.. Из них 2 учителя-эксперта, 2 учителя-модератора, 3 учителя и стажер. Степень магистра имеют 4 учителя. Двое учителей имеют уровень владения английским языком – IELTS 5.0, двое -4.5.

В течение нескольких лет, совместно с учителями методического объединения, в старшей школе работает международный преподаватель из Великобритании Faizal Bhula.

С целью развития у учащихся творческих способностей, исследовательских навыков при изучении предмета информатики и ИКТ, учителями проводятся различные внеклассные мероприятия, ведется кружковая работа: «Робототехника», «Олимпиадное программирование».

На кружке «Робототехника» учащиеся конструируют, программируют различных роботов, таких как Lego Mindstorms EV3, NXT, NAO, Bioloid и принимают активное участие на региональных, республиканских и мировых соревнованиях. Так под руководством Канапова К.Б. в период с 2017 по 2019 годы учащиеся заняли призовые места: на соревнованиях областного уровня – 34, на республиканском – 12.

В 2017 году на мировом этапе World Robot Olympiad проходившем в городе Сан-Хосе в Коста-Рике ученица 4 класса Кокорина Софья в команде с учениками НИШ ХБН г.Петропавловска заняли 29 место среди 89 команд мира.

В 2018 году команда школы в составе Кокориной Софьи и Клименко Артема став абсолютными чемпионами всех этапов WRO и пройдя сложнейший отбор в сборную Казахстана по робототехнике вошли в мировой ТОП-10 заняв 9 место среди 104 команд на мировом этапе WRO-2018 проходившем в г.Чиан-Май Королевства Тайланд.

В 2019 году Кокорина Софья и Шиляев Георгий в составе сборной страны по робототехнике улучшили рейтинг Казахстана поднявшись на 8 место среди 92 команд из 73 стран мира в категории Regular Elementary.

Под руководством Бегежаевой Г.И. и Faizal Bhula, ученик 10А класса Ильясов Олжас в течение года работал над проектом «Создание устройства слежения за людьми с ограниченными возможностями» и занял 3 место по информатике на республиканском конкурсе научных проектов «Дарын» в 2017 году.

Ученик 11Е класса Жантермиров Санжар, под руководством учителя информатики Бекпаевой А.Е., разработал мобильное приложение «NIS Table», благодаря которому учителя и учащиеся имеют возможность просматривать расписание занятий онлайн.

Учащиеся 12 класса Хамитов Рахат и Утегенов Жаркен с проектом «Система мониторинга противопожарной безопасности и помощи при эвакуации из зданий с массовым скоплением людей» на Arduino + OpenCV, под руководством Ткаченко Т.А., Канапова К.Б. и Фомичева Е.Ю., стали победителями сразу в нескольких конкурсах: 1 место – на республиканском этапе в категории «SmartCity» WRO-2019, 1 место и 70% грант на обучение в университете «Школа бизнеса SolBridge» – на Международном конкурсе проектов «Молодой ученый-2020» проходившем в г.Деджонг, Южная Корея, также по данному проекту было получено авторское свидетельство.

Ученик 4 класса Қайретдинов Арсен с проектом «Модель здоровьесберегающей компьютерной мыши» под руководством Шегировой Л.Е., занял 2 место по итогам Республиканского Конкурса Научных Проектов «Зерде» 2019 году.

Ученица 4 класса Нұрлан Аяулым с проектом «Автономный открытый пожарный лифт» на Mindstorms Lego Ev3 под руководством Канапова К.Б., стала победителем Республиканского Конкурса Научных Проектов «Зерде» 2020 году.

Умурбеков Ильяс ученик 12 класса тема проекта «Визуальный переводчик жестов» под руководством Бегежаевой Г.И. стал победителем Республиканского Конкурса Научных Проектов «Дарын» в 2021 году в секции «Информатика». 

Учащийся 10 класса Мухамеджанов Абылайхан с проектом «Наноспутник стандарта Cubesat с системой мониторинга состояния космических объектов и аппаратов» на Arduino и Raspberry Pi + OpenCV под руководством Канапова К.Б. и Фомичева Е.Ю. занял 2 место на сетевом этапе Республиканского Конкурса Научных Проектов «Дарын» 2021 год среди НИШ и 3 место в итоговом зачете в секции «Техника».

Учащийся 9 класса  Қали Асылхан к сетевой олимпиаде НИШ по информатике в 2021 году занял 3 место. Руководитель Сәду А.Ж.

Учащийся 4 «С» класса Ескендиров Алидар под руководством Капанаевой А.Е. стал победителем внутрисетевого конкурса «Машина Голдберга» в 2021 году.

Профессиональная компетентность учителей повышается через обучение на курсах, семинарах, практических и обучающих тренингах и мастер-классах.

Учитель информатики Бегежаева Г.И. совместно с учителями математики, физики и биологии, прошла курс обучения в МУИТ г.Алматы «STEM +Robotics» и «STEM+Computer science» и в период второй четверти 2016-2017 учебного года координировала обучение учащихся 9 классов при изучении курса «STEM +Robotics».

С целью трансляции опыта учителя методического объединения регулярно проводят онлайн – уроки, онлайн – семинары, мастер-классы для учителей общеобразовательных и пилотных школ.

Методическое объединение учителей английского языка и ГППР

 В составе методического объединения учителей английского языка работают 27 учителей. Из них 1 учитель-стажёр, 9 учителей, 9 учителей-модераторов и 8 учителей-экспертов. Степень магистра имеют 18 учителей. 1 учитель, Аубакирова Диана, является выпускником программы «Болашақ». В течение двух лет, совместно с учителями методического объединения, в старшей школе работает международный преподаватель Wilhelm Laufs.

Профессиональная компетентность учителей повышается через обучение на курсах, семинарах, практических и обучающих тренингах и мастер-классах. 3 учителя имеют сертификат TEFL/TESOL (online), 1 учитель является обладателем сертификата Teaching IELTS, 1 учитель является обладателем сертификата CLIL,  4 учителя являются обладателями сертификата ТКТ, 3 учителя имеют международный сертификат CELTA, 1 учитель сертификат DELTA Module 2.

С целью развития у учащихся творческих способностей, исследовательских навыков при изучении предметов английский язык и ГППР, учителями проводятся различные элективные курсы и кружки:

  • Merry English (3 класс)
  • English for Use (4 и 5 классы)
  • Reading for Learning (6 класс)
  • IELTS Foundation (9 класс)
  • IELTS Preparation (11 класс)
  • Critical Thinking (12 класс)
  • MUN (8-12 классы)
  • Global Scholars (7 класс)

На регулярной основе опыт работы учителей МО транслируется на школьном, городском, сетевом и республиканском уровнях. Учителя проводят мастер-классы, коучинги, вебинары, открытых уроков, а также являются авторами и соавторами статей, методических пособий, учебных программ и уроков.

Методическое объединение химии и биологии

В методическом объединении химии и биологии работают 16 учителей, из них:

  • учителя-эксперты – 3
  • учителя-модераторы – 7
  • учителя –5
  • учитель стажер -1

В составе методического объединения работают 5 лаборантов, обслуживающие четыре кабинета химии, четыре кабинета биологии и шесть расширенных лабораторий, оборудованные в соответствии с правилами техники безопасности для проведения химических опытов во время уроков, оборудованием и приборами для проведения экспериментальных, лабораторно-практических, демонстрационных и исследовательских работ по предмету химия и биология.

На кафедре пять учителей и два лаборанта имеют академическую степень магистра.

На протяжении нескольких лет совместно с нашими учителями работают два иностранных коллеги – IrashneeDookhi и AbbasKhazaal.

Основные направления работы методического объединения химии и биологии: «Развитие интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся на основе инновационных технологий».

Команда методического объединения работает под девизом «Учи, твори и вдохновляй!»

Согласно трехъязычному образованию Назарбаев Интеллектуальных школ уроки химии и биологии в 11- 12 классах ведутся на английском языке. Два учителя владеет уровнем английского языка – IELTS 6.0, два учителя – IELTS 5.5, два – IELTS 5.0

Учителя кафедры принимают активное участие в различных проектах сети НИШ.  Сатиева С.С. учитель химии является автором образовательной программы для НИШ 8 класса по предмету химия. Учитель биологии Жакенова Ж.Ж автор и редактор  учебников по предмету биология 7-8 класса. Учителя Абильмажинова Т.Т., Сатиева С.С. и Мусагулова Б.Р.– являются разработчиками заданий для ФО, СОР, СОЧ для учащихся НИШ и   общеобразовательных школ Республики Казахстан на трех языках по предметам химия и биология. В составе рабочей группы по разработке заданий «Онлайн мектеп» по биологии и химии для общеобразовательных школ участвовали учителя – Сатиева С.С., Шахметова Ж.Т., Отыншеева Л.К., Мусагулова Б.Р., Жакенова Ж.Ж., Мельникова И.Ф.

Профессиональная компетентность учителей повышается через обучение на курсах, семинарах, практических и обучающих тренингах, мастер-классах.

 

Учителя МО делятся своим опытом через проведение мастер-классов, коучингов, онлайн семинаров, открытых уроков, размещение материала на сайтах smk.nis.edu.kz и cep-forum.nis.edu.kz. Ежегодно учителями проводятся исследования в рамках ActionResearchи LessonStudy, результаты исследований размещают в различных печатных изданиях.