МО истории и географии

Основные направления работы методического объединения по истории и географии в 2021-2022 учебном году:

– Акцентировать внимание на развитии исследовательских навыков учащихся;

– Научить творчески работать с учетом потребностей учащихся и критически креативно мыслить при осуществлении межпредметных связей через совместное планирование уроков;

– Формирование языковой среды при изучении географии, истории в русских классах на казахском языке, развитие способности к овладению академическим языком;

– Совершенствование профессионального опыта учителей путем наблюдения уроков и проведения исследовательской работы;

– Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной квалификации учителей (коучинги, вебинары, видеоуроки и т.д.);

– Эффективное использование цифровых ресурсов на уроках;

В 2021-2022 учебном году в методическом объединении работают 10 учителей. По профессиональной квалификации 4 учителя – эксперта, 2 учителя – модератора, 4 учителя. 5 учителей имеют степень магистра. Учителя методического объединения работают в соответствии с планом своего профессионального развития. Повышает профессиональную компетентность посредством внутришкольных тренингов, коучингов и обучающих семинаров.

Совместно в творческой группе «Action Research», «Lesson study» проводит исследовательские работы, обменивается опытом в соответствии с целями профессионального развития. В этом учебном году каждый учитель разработал свой план профессионального развития и запланировал проводить коучинги во второй четверг каждого месяца в методическом объединении. По плану следующие учителя провели коучинг.

  1. «Дифференциация учащихся путем построения индивидуальной траектории обучения» учитель-эксперт географии Разхан Х.
  2. «Значение и виды обратной связи в процессе преподавания» учитель истории Манапов Н. Е.
  3. «Модели дифференцированного обучения» учитель-модератор географии Жаниенова Г. М.
  4. «Эффективные методы дифференцированного обучения» учитель истории Мукцушева Г. Б.
  5. «Постановка цели профессионального развития» учитель-эксперт по истории Бектасова Г. Е.
  6. Пути применения технологии проектного обучения на уроках истории» учитель-эксперт по истории Калиева З. С.
  7. Способы рационального использования методов технологии «Кейс-стади» на занятиях, учитель истории-модератор Сатиев А. К.

В целях повышения качества подготовки учащихся к экзамену внешнего контроля и обмена опытом в рамках методического объединения была организована работа по анализу, обмену опытом на платформе Teams по предмету ФНБ, географии на темы: «Развитие навыков исторического мышления учащихся через анализ источников», «Развитие навыков работы учащихся с картинками и картинками различного содержания», «Использование методики контент-анализа в старших классах», «Развитие навыков высокого уровня при анализе различных источников».

В учебном году у наших учеников много достижений.

– На республиканской олимпиаде по географии ученик 10 класса Куаныш Мажит занял 3 место и завоевал бронзовую медаль.

– В республиканском конкурсе научных проектов «Тәуелсіз Қазақстан және Елбасы» 3 призовых места занял ученик 10 класса Мейрам Расул.

С целью развития исследовательских и творческих навыков учащихся проводится внеклассная работа.

– Совместно с «Государственным архивом Акмолинской области» учащиеся клуба «Жас көшілер» представили свои исследовательские работы на областной конференции и получили благодарственные письма.

– Предметная неделя в рамках проекта «Ученый четверг» была организована встреча-конференция с предпринимателями АО «Тыныс» Акмолинской области для учащихся 10-12 классов.

– Проведение открытых уроков на высоком уровне;